Тел: 8(862) 262-02-06, 262-14-42, 262-22-94

E-mail: kamelia@softline.tv

354000, г.Сочи, ул.Нагорная, д.12

Об интерьерах

Стиль интерьера Ар деко

Термин стал общепринятым после Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition Internationale des Arts Decoratifs Et Indastrie is Modernes) в Париже в 1925 году.

Стиль Ар деко взял у стиля модерн цветы, смешал с геометрией конструктивизма, добавил к ним свою страсть к экзотическим материалам и архаичным культурам и получил формулу роскоши, не потерявшую актуальность и до сих  пор. “Стиль звезд” особенно прижился в Америке и в первую очередь в Голливуде. Он предлагал новое  представление о роскоши. Слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук, шагреневая кожа, кожа акулы, ската, крокодила, угря, даже шкурки ящериц – все пошло в ход. Широко стал использоваться металл в сочетании со стеклом. Сварное железо и никель пригодились для решеток, дверей, лифтов, перил, каминных принадлежностей, уличных фонарей и мебели.
В отличие от растительных тем стиля интерьера модерн, стиль ар деко предпочитал геометрические формы и орнаменты, прямые линии, абстрактные композиции, узоры с восточными и африканскими мотивами. Очень характерно изображение обнаженных женских фигур с развитой мускулатурой и в экспрессивных “изломанных” позах.

В чистом виде ар деко сохранился только в Америке. Последний десяток лет ар деко на гребне волны вообще по всему миру. Он – сама мода, вожделенная мечта советского общества.



Японский Стиль интерьера ZEN

Огромное влияние на формирование японских эстетических вкусов, а потом и западных, оказал буддизм, особенно, секта дзен. Он охватил практически все аспекты культурной жизни Японии – от поэзии и живописи, до архитектуры, садов и интерьеров. Ему японцы обязаны ещё одним термином в эстетике – “югэн”, что означает мастерство намека и недосказанности, прелесть ускользающего, красота сокровенного.


Для постижения смысла жизни очень важно созерцание природы и отдельных предметов, чтобы среди кажущегося постоянства вещей уловить их сиюминутность. Изменчивость – суть природы и в целом мира. Ничто не может быть постоянным, завершённым. Нужно избегать завершённости и в искусстве. Точно так же нужно избегать и столь привычной нам симметрии. Симметрия подразумевает  парность, что противоречит национальным эстетическим взглядам, которые отражаются в принципе: “Не два”, “Без пары”, “Нет равной”, “Единственная”.
Красота традиционного японского дома заключается в игре теней и предельной простоте обстановки. Реальность комнаты осуществляется её пустым пространством, сущность сосуда – в его пустоте, которую можно заполнить. Только в пустоте возможно движение, пустота всемогуща, так как  потенциально содержит в себе всё.

Гармоничность  конструкции, утонченное своеобразие линий, легкость и камерность в полной мере отражают присущую японцам идею слияния с природой. Благоговение японца перед красотой природы – самозабвенно. Любование ею – национальная традиция. Архитектура как продолжение природы – это очень по-японски.

“Ваби” – сельская простота, поэтизация бедности, противопоставление роскоши. Это понятие определяет то, что мы бы назвали элегантностью: отсутствие излишней вычурности, броскости, нарочитости. “Ваби” предполагает и “печальную прелесть обыденного” – “моно-ноаварэ”, то медитативное состояние, в которое впадает житель страны Восходящего Солнца, любуясь чашкой или лопаточкой для накладывания риса. “Саби” – это попытка поиска скрытой красоты, патина времени.

С течением времени “ваби” и “саби” объединились в одно понятие “ваби-саби”. Очень важно почувствовать смысл этих терминов, поскольку они выражают понимание японцами эстетики. В них и безыскусность вещи, и её подлинность, и красота материала, из которого она сделана, и функциональность.
В японской культуре понятие о красоте неотъемлемо от функциональности. Поэтому сдержанные “японские” интерьеры очень комфортны. Предельный лаконизм предметов – прямые, четкие линии и отсутствие лишних деталей – делает их удобными в обращении. Традиция не загромождать комнаты лишней мебелью позволяет сохранять максимум пространства. Ведь встроенными шкафами и всевозможными “нишами” для хранения мелочей мы тоже обязаны восточным традициям. В стенах японского дома, как в чемодане с двойным дном, всегда находились внутренние шкафы, внешне декоративно замаскированные. Такой дом подчас был конструктивнее и целесообразнее, чем его железобетонные европейские собратья. Освободив пространство от всего лишнего, легче отрешиться от повседневности, и, даже не занимаясь медитацией, отдохнуть и расслабиться.

Отрешённости и легкости способствуют и традиционные для японского интерьера цвета – естественные и ненавязчивые. Бежевые, молочно-белые, песочные и жемчужно-серые тона стен и пола создают легкую мерцающую атмосферу.

Связь с природой усиливается и за счет применения темных пород дерева для элементов декора и мебели. Сочетание бежевых стен с деталями, выполненными из темно-коричневого дерева “венге”, вызывает наиболее стойкие ассоциации с японским интерьером. Сочетание золотистых оттенков мебели, матовых серых стен и пола цвета высохших трав даёт поразительное ощущение близости к природе, как будто Вы оказались в осеннем саду, не покидая стен комнаты.
Используя в интерьере дерево, мастера оставляли  стволы деревьев почти необработанными, так как красота заключалась в первородной фактуре дерева. Дерево никогда не красилось, а лишь покрывалось тонким слоем лака, что позволяло ему со временем темнеть и приобретать неповторимый рисунок, который благотворно действовал на зрителя. В современных интерьерах это стремление к сохранению естественности выразилось в разнообразных “натуральных” фактурах поверхностей, преимущественно матовых, потому что блики могут нарушить гармонию мягкого освещения.
Освещение имеет большое значение для стилистической завершённости композиции на японскую тему. Традиционно японские дома освещаются по принципу луны, а не солнца. Приглушённое освещение подчеркивает мягкие текстуры и натуральные цвета предметов, создаёт игру света и тени, вызывая ощущение изменчивости, близкое японскому мировосприятию.

Для того, чтобы прижиться в европейском доме, традиционным японским приемам дизайна пришлось пройти определенную адаптацию. Первыми к ним всерьёз обратились и попытались использовать в своём творчестве европейские и американские архитекторы в начале XX века. Вслед за ним, последующие поколения архитекторов и дизайнеров интерьера взяли из японских традиций всё самое лучшее, создав некий “симбиоз”, когда древняя восточная культура обретает новое дыхание в европейских материалах. В результате, современные интерьеры в “японском стиле” или “стиле дзен” не являются прямыми цитатами. Скорее это “отзвуки” и намёки, рождающие богатые ассоциации.



Японская культура дала жизнь новому стилю в дизайне  “Минимализму”

Стиль интерьера Минимализм, который акцентирует примитивность форм, сводит их в основном к геометрическим фигурам, культивирует открытые пространства, тщательно скрывая все проявления быта.

Многие японские архитекторы исповедуют его принципы в своих проектах, строгость которых объективно отражает суть самурайского характера.
Отличительными чертами этого стиля интерьера является его геометрическая безупречность, выдержанность цветовой гаммы, гармония  пространства, в котором душа отдыхает, а все лишнее выглядит безобразным. Главную идею минимализма удалось сформулировать знаменитому  архитектору Мисс ван дер Роэ: less is more, что в переводе “меньше значит больше”.

Дизайнер-минималист берет за основу форму или конкретный цвет и работает с ним очень осторожно, ведь малейшее фотклонение от намеченных критериев может разрушить картину всеобщей гармонии. Визуальные, материальные и физические качества предметов, заполняющих пространство, должны быть идеальны: безупречно отшлифованные камни, тщательно обработанное дерево, лаконичные объемы и контуры.

Данный стиль интерьра предполагает минимум мебели и аксессуаров – полное отсутствие  занавесок, карнизов, картин, ковров, абажуров, ширм. Закрытые, глухие шкафы, подиумы, ящики для хранения вещей выдержанны в строгом, прямолинейном стиле. В качестве отделки предпочтительней всего использование натуральных материалов: кожа, дерево, камень или искусственных: линолеум, пластик, хром, сталь, стекло.

Изюминка минималистского интерьера кроется в привлекательности самих материалов, в пространственной организации предметов, а также в световом решении помещений.

Минимализм призван успокаивать мятущуюся сущность человека. Свет, пространство и самые необходимые функциональные предметы интерьера – это ли не концепция современного жилища? Подобный интерьер проектируется не для того, чтобы продемонстрировать конкретные элементы отделки, а для того чтобы хозяин мог отдыхать душой  и телом, концентрироваться на себе, своих мыслях и эмоциях.

В основе этого стиля лежит особая философия, исповедовать которую способен далеко не каждый. Поэтому минимализм в чистом виде встречается редко, его элементы могут присутствовать в отдельных жилых зонах, не являясь при этом основой дизайнерской концепции.



Стиль интерьера "Лофт

Сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения – в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха. “Loft” в переводе “чердак”, в США называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт – это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом – восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной.

Белые крашенные стены или голые кирпичи зададут всё, что нужно, для союза ультрамодной мебели и какого-нибудь чудом спасённого раритета, скажем, ванны на лапах или радиатора времён королевы Виктории. И, прежде всего, ставка на максимальное ощущение простора и соседство – сопоставление старого и нового – вот два ключа к успеху лофт-стиля.

Лофт – исключительно индивидуальный стиль дизайна интерьера. Некоторые хозяева “чердаков” выбирают смелые колористические “блоки” ярких, как бы не вполне первичных оттенков, другие предпочитают графику и “угрюмые” краски – для акцента нарочито урбанистического ощущения – в комплекте с кирпичами и досками самого здания.

Открытые цвета сосредотачивают на себе внимание в больших и открытых же пространствах, но лучше расходовать их “экономно”: не более 25% поверхности стен в одном помещении. Также мудро использовать только один яркий оттенок на помещение. Одна алая или цвета индиго стена внесёт прямо-таки театральный эффект в целиком белый или “кирпичный” интерьер и, кроме того, сумеет выделить определённую зону. Таким образом, можно покрасить дальнюю глухую стену холла/столовой, и она отлично обозначит “зону приёма пищи”. Ещё добавить несколько аксессуаров того же оттенка, - скажем, подушку или вазу, которые придадут легкое ощущение целостности.

А если открытые, яркие цвета Вам не по вкусу, то дымчатые приглушённые оттенки понравятся наверняка – они более мягкие для глаз и к тому же более утончённые для урбанистического стиля.

А вот плинтусы и оконные рамы должны быть из натурального дерева или покрашены в такие цвета, чтобы сливаться с общим интерьером, но не жить сами по себе.

Большое пространство, оформленное в лофт-стиле, не подразумевает деления на отдельные комнаты. Скорее это зоны с различным назначением, обозначенные только лишь за счёт расстановки мебели. Разделением могут служить двухсторонние стеллажи, перегородки из стеклоблоков, особенно для отделения территории кухни или санузла. (Иногда стеклоблоки заменяют окна).
Зону кухни можно выделить не только мебелью, но и напольной плиткой. Она может быть большого размера или, вообще, с металлическими вкраплениями, придавая индустриальный шик лофт-кухне. Особенно хорошо будет смотреться стальная плита со встроенной вытяжкой и брызгозащитной панелью из нержавейки для максимального эффекта. Как правило, ящички и шкафчики размещаются по одной стене, а рядом расположен стол-остров (возможно на колёсиках).
Пузатые “ретро” холодильники – бледно-голубые, кобальтовые, алые или, даже, пастельно-розовые – также чрезвычайно популярны.
Фартук от брызг не может быть из кафеля. Одноцветная мозаичная плитка, лист нержавейки или зеленоватое небьющееся стекло – вот что внесёт дух промышленной эстетики.

Гостиная выделяется большими расставленными диванами, причем кресла, могут быть размером с диван, и диваны уж совсем исполинских пропорций. Реальному “чердаку” нужны бьющие в глаза эффекты, чтобы не выглядеть пустым и унылым. Обивка диванов возможна из потертой кожи, замши, альпаки, кашемира или “пупырчатой” фактуры. Цвета: глубокий шоколад, чистейший кремовый, рисунок леопардовой шкуры или шкуры зебры. Фетр и войлок хороши и приятны в качестве ковров. Вообще в настоящей открытой планировке ковёр играет роль мощного оптического агрегата, охраняющего территорию гостиной.
Все домашние “аппараты для развлечения” гордо выставлены на показ с должным уважением к брендам и логотипам. Запредельных размеров плоский экран телевизора и музыкальный супер-центр значат для декларации лофт-стиля не меньше, чем вся остальная интерьерная оснастка.

Во многих настоящих лофт-апартаментах спальня расположена на “галёре”, которая по уровню выше остальной части помещения. Если же уровень всех помещений одинаков, то всего лишь одна отгораживающая стенка придаст Вашей “тихой гавани” более индивидуальную тональность. Кровать низкая. Деревянная или из металла – хромированного или матового серебра. Для одежды вешалка – рама на колёсиках – как в магазине. Шкаф-купе может идти от стены до стены и от пола до потолка – светлое дерево или сияющий ламинат. Огромное зеркало, напольные светильники или эффектный торшер, отсутствие занавесок на окнах или альтернатива им – жалюзи горизонтальные или рулонные.

Но если Вам хочется внести некоторую мягкость, просто с любой стороны окна от пола до потолка сделайте одноцветные прямоугольные “занавесочные вставки”, совсем узкие, как столбики. Так же приветствуется очень крупный рисунок на шторах, если они все-таки присутствуют. Это могут быть цветы, графика, фотография.

Из всех помещений лофт-апартаментов, именно в ванной современный стиль достигает своего апогея. Вездесущая мозаичная плитка покрывает полы и стены, создавая ощущение городского плавательного бассейна, а сталь, стекло и матовая керамика служат макияжем для остальных поверхностей. Сама ванна может быть любой: сделанной под старину “лапах”, и с “историческими” кранами или суперсовременной с эргономичной облицовкой.

 



Традиционный английский стиль интерьера

 Эталоном “добрых старых…” и поныне остаётся та эпоха, когда в мире правила бал Британия, а Британией правила королева Виктория. В то время предприимчивые англичане, лишённые новоявленных предрассудков, стремились объять необъятное и собрать весь мир под одной крышей своего дома. Это была особая, чисто английская страсть к собирательству: монархия коллекционировала колонии, разбросанные по всему свету, а её подданные превращали свои дома в кунсткамеры эпох и стилей.

Так родился викторианский интерьер – смесь классицизма, романских мотивов, барокко, готики, французского рококо, ампира, восточных арабесок и азиатской экзотики. Порой все эти красоты были разведены по разным комнатам, порой сплавлялись в одном причудливом предмете.

Отнюдь не из уважения к британской короне искусствоведы называют эту стилистику “эклектизмом”, а не дикой безвкусицей, хотя по долгу службы и поругивают вкусы той английской публики. Факт остаётся фактом: пожалуй, лишь британцам нередко удавалось создавать из явного перебора украшательств удивительную гармонию, не превращая при этом своё жилище в пиратскую хижину, заваленную награбленным по всему свету добром. В чём секрет? Видимо в чувстве меры. И ещё – в особом чувстве цвета, проявлявшимся… в обоях и драпировке.

Именно в тонкостях цветовых решений, в изысканной игре полутонов кроется главный секрет английского интерьера. Надо заметить, что в начале викторианской эпохи преобладали тёмные тона красного и зелёного цветов с рельефом в виде прихотливых ботанических завитушек.



Европейский стиль интерьера

Если обратить внимание на интерьеры европейских домов, знакомые нам по фильмам или фотографиям, складывается впечатление, что "там" люди стараются обходиться минимумом стен и перегородок. Чаще всего их жилье - просто одна большая комната, разделенная на так называемые функциональные зоны с помощью изменения цвета обоев или легких этажерок, барных стоек и прочих дизайнерских находок. Исчезли изолированные комнаты - гостиная, рабочий кабинет, спальня, кухня стали единым пространством. Капитальные стены заменили легкие перегородки, раздвижные ширмы, стеклянные барьеры... Во вместительных недрах помещения скрывались разве что санузел и душевая.

Прошло без малого сто лет. На Западе термин studio стал синонимом квартиры без пищеблока, в которой проживает молодежь. В отличие от скромного западного образца, наши студии, проектируемые по индивидуальному заказу, скорее представляют собой элитное жилище, чем дешевую квартирку для студента. Большая комната (часто не менее 30 кв. м) условно делится на две зоны: спальную часть и гостиную-столовую с трансформируемой в закрытой нише электрической плитой, мойкой и холодильником (мини-кухней). Преимущество дизайн-проекта заключается в свободном использовании всего пространства квартиры.

В сущности, превратить в студию можно практически любое жилое помещение, даже самую небольшую квартиру или скромный дачный домик. Используя архитектурные приемы, площадь такой студии нетрудно увеличить визуально, сделать светлее и комфортней.



Классический стиль интерьера

Психологи считают, что его, как правило, предпочитают требовательные к себе и к окружающим люди. Они сдержанны, серьезны, слегка консервативны, любят точность и порядок (что самое главное, не только любят, но и соблюдают). Симметричность и точность являются отличительными чертами классического стиля интерьера, поэтому очень хорошо будут смотреться небольшие, одного размера гравюры или картины, развешанные симметрично на стенах. Цветовую гамму квартиры нужно подбирать осторожно, избегая резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый.

В обоях и коврах лучше отдать предпочтение однотонным или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостности пространства. Для такого интерьера выберите элегантную строгую мебель без легкомысленных завитушек.

Главное в оформлении света - формы ламп не должны выходить за пределы классических. Окна лучше занавешивать шторами, так как жалюзи нарушают стилевую гармоничность интерьера. Хорош будет всем известный способ драпировки окна: легкие дневные занавеси - тюль, а поверх плотные ночные шторы, например, из бархата.



Авангардный стиль интерьера

Стиль дизайна интерьера, прямо противоположный классическому. Авангардный стиль интерьера придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем. Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное - не переступать грань между броскостью, яркостью и... вульгарностью. Пусть цвета образуют органичный ансамбль
Обои противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Черная стена напротив белой, белая - напротив черной. Соответственно черное кресло напротив белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или такой вариант дизайна интерьера в авангардном стиле - все четыре стены разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая.

Запомните, авангард строится на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры. Мебельные гарнитуры - типа диван - два кресла - сюда не подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард - это смелый эксперимент, но, несмотря на общий хаос, все, однако же, на своих местах.



Стиль интерьера экспрессионизм

Более мягкий и романтичный стиль дизайна интерьера, чем авангард. Экспрессионизму присущи легкость и живописность, которые достигаются не числом картин на стенах, а за счет гармонии красок и сочетания света и тени. Цвета для такого дома - сочные, яркие и блеклые, размытые. Красный, голубой, зеленый, лимонный. Главное - избегать тяжелых и глубоких тонов.

В экспрессионизме важно присутствие настроения. Попытайтесь создавать его при помощи освещения: параллельно с "центральным" светом разместите в комнате подсветку в виде красиво выполненных бра и торшеров, которые дают мягкий свет. Прекрасно смотрится цветная подсветка - зеленоватая, розоватая . Абажуры ламп делаются из легких материалов светлых тонов - плетеных, пластиковых, из тонкого фарфора или ткани.
На окна лучше повесить жалюзи, которые создают впечатление легкости и света. Мебель для этого стиля лучше всего выбрать пластиковую или плетеную.



Стиль интерьера кантри

Для тех, кому надоела обычная обстановка и хочется чего-то яркого, оригинального и экзотического. Как правило, вместо обоев стены покрывают деревом, а в одной из стен выкладывают камин. Колоритность вашему жилищу придадут занавеси, покрывала, коврики с рисунками-орнаментами и плетеная мебель - кресла, стол, абажур для лампы. Глиняные расписные тарелки, металлическая чеканка, красивое макраме замечательно украсят стены. Цвета для такого интерьера подбирают натуральные, свойственные природе. Кантри - это светлое дерево полов, лоскутные коврики, лубочные картинки на стенах.

 



Стиль интерьера функционализм

Если вы противник излишней роскоши и цените умеренность и удобство во всем - этот стиль для вас. Функционализму свойственны простые, мобильные, многофункциональные формы: кресло-кровать, диван-кровать, уголок, столик на роликах. Оклеив стены обоями светлого цвета, вы получите ощущение свободы и незагруженности пространства. На окнах, конечно же, аккуратные жалюзи, но возможны и шторы. А вот на пол лучше постелить ковер с пестрым узором, чтобы меньше была заметна пыль.



Стиль интерьера скандинавский

Основные признаки скандинавского стиля интерьера — натуральность, простота и естественность. Скандинавский стиль вобрал в себя такие черты как сдержанность и некоторую суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Поэтому интерьеры в скандинавском стиле содержат минимум декора и выполнены в светлых естественных тонах из простых и натуральных материалов, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь. В скандинавском стиле мы находим спокойствие и упорядоченность.

В скандинавском стиле интерьера традиционная любовь к природным материалам, в первую очередь к дереву, сочетается со стремлением использовать новые технологии его обработки и новые материалы: хромированный металл, стекло, отделку плетёными деталями, декоративные ткани.
В организации пространства обращают на себя внимание рациональность и лаконичность. Прямоугольные, достаточно просторные помещения, обставлены лишь самой необходимой мебелью. Вообще же, скандинавский стиль интерьера требует особой дисциплины, поскольку правильную организацию пространства очень легко нарушить любым небрежным действием.

В цветовой гамме скандинавского интерьера, как правило, доминируют белый и синий. Весьма активны и другие цвета — мягкая приглушённая зелень, разнообразные оттенки серого, бирюзового, янтарно-жёлтого. Общий колорит интерьеров — светлый, как бы акварельный, с большим количеством тёплых тонов: жёлтого, молочно-белого, светлой терракоты.

Вся мебель этого стиля — из натурального дерева. Обычно это светлые лиственные породы, реже — ель или сосна. Неокрашенное дерево, лишь слегка защищённое слоем прозрачного лака, выглядит очень естественно. Натуральность материала передаётся и форме предметов интерьера.
Для скандинавского стиля интерьера главным правилом остаётся естественность во всём, вплоть до мелочей.


Звоните нам по номеру:

(862) 262-02-06

Компания «СОФТЛАЙН» предоставляет услуги от дизайн-проекта, ремонта до комплектации и сдачи объекта заказчику.

При заказе ремонтных работ - дизайн-проект в подарок. ЭТО весьма удобно для наших клиентов, когда они получают все услуги в одном месте, в компании «СОФТЛАЙН».